Photoshop CS2 и цифровая фотография


Анализ экспозиции кадра - часть 3


 

ПРИМЕЧАНИЕ . Гистограммы указывают не цвет конкретного пиксела, а число пикселов, имеющих определенную яркость. Кроме того, высота столбцов на графике относительная, то есть она отображает не реальное число пикселов, а соотношение между числом пикселов, имеющих разные значения яркости.

 

Рассмотрим влияние экспозиции на вид гистограмм яркости. На рис. 14.2 показан пример изображения с нормальной экспозицией.

 

Рис. 14.2. Изображение, имеющее нормальную экспозицию, и гистограмма яркости, соответствующая этому изображению

 

На гистограмме (рис. 14.2) видно, что изображение состоит в основном из пикселов, окрашенных в нейтральные и несколько более темные тона. Также имеется некоторое количество пикселов с совсем светлой окраской.

Распределение пикселов по яркости в значительной степени зависит от сюжета кадра. Например, кадр снежного поля или пустыни при солнечном свете будет содержать в основном светлые пикселы, а при равномерном распределении пикселов во всем диапазоне яркостей может стать совершенно невыразительным или искусственным.

 

СОВЕТ. При анализе гистограмм яркости всегда учитывайте сюжет съемки. Настройки экспозиции путем простого растягивания пикселов по диапазону яркости (такая операция выполняется при автоматической коррекции цветовых уровней) может улучшить вид изображения, но применим этот метод далеко не всегда.

 

На рис. 14.3 приведен пример переэкспонированного (слишком светлого) изображения и соответствующей ему гистограммы.

 

Рис. 14.3. Пример переэкспонированного изображения

 

 

СОВЕТ. Резкий выброс (пик) на гистограмме яркостей в крайней правой части шкалы (соответствующей белому цвету) говорит о том, что некоторые части изображения могут оказаться пересвеченными —потеряют часть деталей и станут равномерно белыми. Следует избегать таких ситуаций, так как вернуть пересвеченным участкам изображения нормальный вид практически невозможно.

 

Как видно на этом рисунке, большая часть пикселов окрашена в светлые тона. Большая часть диаграммы яркостей (гистограммы) смещена в область светлых оттенков, а в области темных оттенков большая часть доступного диапазона яркостей не задействована. Динамический диапазон изображения уже, чем у изображения, показанного на рис. 14.2, изображение имеет низкий контраст. Для регулировки яркости и контраста следует растянуть динамический диапазон в сторону темных оттенков. О том, как это сделать, мы расскажем позднее.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -